Игра
«Грамматическое лото»

Назад

Учитель русского языка и литературы
Прокопеня Елена Борисовна


Правила игры

Весь класс получает карточки со схемами. Каждый ученик берёт фишки с цифрами. Учитель читает предложения, а учащиеся закрывают фишкой с цифрой соответствующую схему. Потом учитель называет цифры, а ученики проверяют, если цифры не совпадают, фишку надо перевернуть. Посчитать ошибки, поставить оценки.

Тема: Бессоюзные сложные предложения.

  1. Никто и не помышлял идти на отдых: всем хотелось принять участие в вечере.
  2. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
  3. Снег долго не выпадал- на санях начали ездить лишь в декабре.
  4. Я поднял глаза: высоко в небе неслись над станицей птицы.
  5. В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.
  6. Кусака проделала то, чего никто не видел: взошла на террасу и поскребла когтями.
  7. Ночная тень надвинулась на равнину – больше уже нельзя было различать на ней движение войск.
  8. Староста спросил у него документ - документа не оказалось.
  9. Несчастья бояться - счастья не видать.
: причина : пояснение : дополняет
, ; -
Противопоставляет
-
время
-
условие
-
вывод,
следствие
Hosted by uCoz