Упр.42( для всех групп); для 1-2 гр. лексико- орфографическая работа: гигант, гигантский, колосс, колоссальный. С этими словами составить сложные предложения.
Учащимся раздаются листочки с предложениями. Задание: расставить знаки препинания.
Упр. 51
Самостоятельная работа с раздаточным материалом
-придумать сложное предложение ,чтобы простые предложения были соединены сочинительными союзами, подчинительными, при помощи интонации.
2 задание. Определите вид предложений.
Друзья должны первыми дать жестокую критику для того, чтобы товарищ мог исправить свою ошибку. Так не бывает, чтобы всю жизнь в холодке спасаться. Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камни. Правда всегда коротка; ложь всегда многословна.
-Зачем нам необходимы большие знания?
-Для чего надо учиться?
2 задание. Определить тип сложного предложения, составить схему, подчеркнуть грамматическую основу.
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
-какими способами соединяются простые предложения в сложные?
-какие предложения называются сложносочиненными?
-какие предложения называются сложноподчиненными?
-сложные предложения без союзов и союзных слов называются.
2 задание. Определить тип сложного предложения.
У каждого возраста свой взгляд на лес, и этот взгляд меняется с годами. Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе . Ветка закачалась, с неё посыпался снег.
Прочитайте «рассказ». Можно ли понять его содержание? Добавьте недостающие слова, чтобы получился рассказ. Не выбрасывать и не переставлять слова.
Признаться сказать, мне казалось, как водится, без всякого сомнения, с одной стороны, но, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, напротив того, что, согласитесь, в самом деле, по крайней мере, безусловно. Одним словом, стало быть, надеюсь.
Упр.52 1ряд- находит сложносочиненные предложения
2ряд- сложноподчиненные
3ряд-бессоюзные
Называются только номера предложений.
Фронтальная беседа.
1гр.Составить текст, чтобы в него входили все типы сложных предложений.
2 гр. упр.53.( 1 аб.) Составить схематический диктант по теме (10 предл.)
3 гр. упр 53.